Сергей Бессмертный (whiskydaily) wrote,
Сергей Бессмертный
whiskydaily

Продолжаю фестивалить

 

Ultimate Whisky Experience 2013

В самом начале марта я побывал на Ultimate Whisky Experience – фестивале особенном, поэтому и решился ехать ради него аж в Лас Вегас. Виски, который я обычно покупаю, редко бывает дороже 500 долларов за бутылку в американских ценах, но ведь теряется из поля зрения внушительная часть мира виски, которая мне тоже интересна. Так вот UWE – именно то место, где можно многое из того что дороже, иногда очень сильно дороже, попробовать, при этом не закладывая квартиру.

Фестиваль проходит в пятизвездочном отеле Encore Wynn. Два вида билета. Первый, High Roller, ценой более 2000 долларов – для тех, кто привык получать максимум от жизни. В билет включены специальные мероприятия, доступные только для этого вида билетов, тусовки с дистиллерами и амбассадорами, а так же доступ ко всем премиальным виски мероприятия. Для тех, кому такие траты кажутся чрезмерными, есть более дешевый вариант – за 540 долларов можно приобрести т.н. Сonnoisseur’s Ticket, который дает право на главное шоу и пару специальных мероприятий до основного шоу. Дополнительные семинары проходят на второй фестиваля. Так называемых “super-pours” по этому билету предполагается только два, причем один из них обязательно от боттлера Sirius, принадлежащего организатору фестиваля – Махешу Пателю.

На деле оказалось, что на стендах наливают щедро не только обычные виски, но и super-pours, при желании можно было попробовать всё, что угодно, независимо от цвета браслета. Главное, быть искренне увлеченным и заинтересованным.  Свой супер-жетон я потратил на Glenfarclas 1953 года, 58-летний релиз к юбилею королевы. Полная бутылка продается за чуть больше 13 тыс. долларов, наливал сам Джордж Грант. Кстати, в отборе бочки для этого релиза принимал участие Серж Валентин. Также удалось попроовать, Dalmore Concellation 1971 предложенный Ричардом Патерсоном – супер. Отличный 40-летний Old Pulteney. Понравились те участники, которые стабильно делают худшие стенды на других фестивалях. Макаллан обычно глупо сидящий с 10-15 летними виски без единого посетителя у столика, тут порадовал новыми, еще недоступными в США виски.  Диаджио представил почти всё из Limited Editions 2012, что еще доступно в США. Казалось, куда не подойдешь – то везде рядовая линейка была разбавлена парой необычных релизов, часто привезенных в чемоданах из Европы. Видимо, это было рекоммендацией или требованием организаторов. Наливали очень много, было очень жалко выливать виски на долларов 50-200 в ведерко.

Был раз увидеть ребят из Master Of Malt с их линейкой That Boutique’y Whisky Company, с которой они пытаются выйти на американский рынок. Полки виски-магазинов США стали бы выглядеть гораздо веселей.

Мероприятия до фестиваля не вызвали особого интереса у посетителей, были почти пустые. Я сходил на историю Mackinlay’s виски с Ричардом Патерсоном, где мы попробовали новую и старую реплику. На второй промахнулся. “Запуск” JW Diamond Jubelee оказался просто историей создания релизом, с фильмом. Первый раз был на абсолютно “сухом” виски мероприятии. Хотя бы Блю Лэйбла что-ли налили. Ну если бы я знал заранее, что этого виски всего 16 бутылок, стоимость одной бутылки больше 100 тысяч фунтов, и хрустальный декантер инкрустирован брильянтами, я бы пошел на соседнее мероприятие.

Семинары на второй день порадовали гораздо больше, был выбор из пяти семинаров в каждый тайм-слот, при этом хотелось буквально разорваться. Слегка облегчило выбор то, что на большинство семинаров мест не осталось еще до того, как я решил ехать.

Мартин Дараз представлял лучшее из доступного в США от Хайленд Парка – начали двумя версиями 25-летнего Хайленд Парка (старой и новой), 30-летним, 40-летним, и двумя винтажами 1978 и 1968 года. 40-летняя официалка и винтаж 1978-го года понравились больше всего. Майк Майомото (Сантори, мастер дистиллер Хакушу и Ямазаки) представлял Хакушу, мы пробовали недоступные на американском версии “компоненты” стандартного 12-летнего Хакушу, две разные выдержки (Bourbon и Sherry) и один торфяной. Ну и далее 25-летний Хакушу, недоступный в США. Третий семинар, про коллекционные виски и тренды аукционов отличался соотвествующей тематике подборкой -  редкая хересная, почти черная Karuizawa Founder’s Cask, пара G&M, Талискер 1936 года разлитый в 50х, и 36-летний Мортлах. Третий релиз Порт Эллена, Далмор 20-лет для Edward Giaconne (1970-е).

Последним семинаром стала дегустация Бомо, но с виски получилась накладка, груз ценных виски, которые не доступны в США, застрял на таможне и в итоге вернулся в Шотландию, и Иэйну Макаллуму пришлось искать выход из ситуации обыскивая маленькие магазинчики в США на случая завалявшихся старых или редких релизов. В итоге получилось не так уж плохо, из представленных образцов я пробовал только два.

Был раз познакомиться с Люком Тиммермансом, и еще раз увидеть многих знакомых.

В общем, в следующем году надо опять вырваться, это особое мероприятие.

Whisky Guild Classic, Morristwon NJ

Через неделю я уже ехал пригородном поезде до Морристауна, штат Нью Джерси, чтобы открыть сезон виски-фестивалей на восточном побережье. Контраст с Лас Вегасом был шокирующим. Пригород Мористауна вместо ласвегасовского Стрипа, мокрый снег, лужи и ветер вместо солнца и +25. Вместо Wynn’а трехзвездочный Мэдисон, ну и вместо мастер-дистиллеров, глобал-амбассадоров представители местных дистрибьюторов, которые не очень сильно интересуются тем, чего сами не продают. Но больше всего разочаровали посетилеи, в этот раз их было особенно много, но ощущение такое, что в объявление дали в местой газете. Критическая масса людей не знающая даже про Glenfiddich или Glenlivet, пьющая из Glencairn-бокалов даже не нюхая, и выдающая один и тот же комментарий в качестве лучше похвалы: “Smooth!”. Но тем не менее, был раз видеть знакомые лица и неплохо провел время, пусть и не без труда, но нашел дюжину виски, которых никогда не пробовал (ну или просто забыл).

Но в следующем году, думаю, будет разумно проигнорировать. Специально пишу об этом в блоге, чтобы не забыть о своих намеряниях.

Ах, да, теперь я чтобы не забыть что я пробую, фотографирую бутылочки на телефон и выкладываю в Инстаграмм  (пользователь whiskydaily), если вдруг любите смотреть на чужие бутылочки, то вэлкам, но френдите осторожно – бывает по 20 фото в час.

Впереди Whisky Extravaganza от SMWS и WhiskyLive New York.

Tags: Мероприятия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments