Сергей Бессмертный (whiskydaily) wrote,
Сергей Бессмертный
whiskydaily

Так 6 рублей или?

 

В сети гуляет один текст, в котором есть такая фраза:

Мало кто знает, что себестоимость жидкости «Ред Лейбла» отличается от «Блэк Лейбла» на примерно 6 рублей за бутылку.

 

Естественно, в такие категоричные заявления люди охотно верят.

Ну давайте посчитаем.

В Red Label, судя по всему, спирт в среднем 4-5 летний. В Блек Лэйбле – минимум 12-летний.
В год испаряется около 2% спирта из бочки, к тому же в Шотландии еще и падает крепость (в некоторых случаях до 55% с изначальных 63.5%). Как итог 20% потери спирта на “долю ангелов” с 4-летнего уровня до 12-летнего. Т.е. уже если бы это было правдой то себестоимость бутылки не должна превышать 30 рублей, т.е. 1 доллар.

Но там же еще много всего… Например, амортизация бочки – на рынке бочка стоит сейчас около $250, средний срок использования – около 40 лет. Дополнительные 7 лет обходятся в $43 на бочку, что на 180 литров спирта, что-то около 6 рублей на бутылку. Это без учета расходов на ремонт бочки.

Не говорю уже про лежащие без дела 7 лет деньги, вложенные в производство и бочку, да и место на складе. Ведь можно еще раз сделать и продать Ред Лэйбл, чем ждать пока созреют спирты для черного.

Плюс разница в стоимости производства большего количества солодовых спиртов.

Да и в целом, по смыслу статьи, маркетологи навязывают ненужное? Но так уж хорош пример с Джонни Уокерами? Можно винить маркетологов в чем угодно, но кто тут будет спорить с тем, что Блек Лэйбл просто космически хорош по сравнению с Ред Лэйблом?

Tags: Статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments