Сергей Бессмертный (whiskydaily) wrote,
Сергей Бессмертный
whiskydaily

Винокурни: Glenmorangie

Винокурня Гленморанджи обычно хорошо известна любому любителю синглмолтов. Уверенно входит в пятерку самых продаваемых односолодовых скотчей, а в Top 10 в одиночку представляет всё Шотландское Нагорье. Винокурня известна своими кубами с самыми длинными и узкими шеями, из-за этого весьма деликатным виски, который в основном выдерживается в бочках из-под бурбона, и такая выдержка идеально подходит этому виски. Именно Гленморанджи является одним из основных пионеров финишей, и уж абсолютно точно главным популяризатором.

В 1843 году Уильям Матесон, совладелец винокурни Barblair, переделывает старую пивоварню при ферме Morangie, известную своими элями по всей округе, в винокурню. Оригинальные кубы – очень высокие с необычно длинными шеями (5.2м), ранее использовавшиеся для производства джина Уилльям находит в Лондоне. С тех пор их количество выросло до восьми, и каждый раз при расширении производства заказывались точные копии тех самых кубов.

Первые сорок лет винокурня работает с переменным успехом. Альфред Барнард побывавший на винокурне в 1886 году опишет винокурню как самую античную и примитивную из тех, которые он встречал, к тому же почти лежащую в руинах – морские волны волны вымыли фундамент здания. Джон Матесон, старший сын Уильяма, управлявший винокурней на момент визита Альфреда, расскажет ему о планах построить новую винокурню на месте старой – в два раза больше.

В 1887 году винокурня действительно перестраивается заново и Джон с другими инвесторами основывает Glenmorangie Distillery Company.

В 1918 году компания Macdonald and Muir, являясь одним из основных клиентов Glemorangie покупает винокурню.

Сухой закон в США вынуждает Гленморанджи закрыться на пять лет, с 1931 по 1936 год. Американский рынок в те годы является основным для Гленморанджи.

В середине 70х становится очевидным – продажи блендов в США падают, поэтому компания вслед за Гленфиддиком решает продавать свой виски как односолодовый. Сейчас практически весь Гленморанджи продается как синглмолт.

В 1977 году солодовня при винокурне закрывается, а её здание переделывается в новый стилл-хауз, куда добавляется пара кубов (и еще одна будет добавлена в 1990 году).

В 1994 году открывается гостевой центр. В том же году выходит первый релиз с финишем в бочках из под портвейна, который становится первым в череде разнообразных финишей.

В 2004 году Glenmorangie покупает известное виски-сообщество Scotch Malt Whisky Society. И в том же году позже сама будет продана семьей Макдональдов конгломерату LVMH (Louis Vuitton – Moët Hennessy).

В 2007 году новые владельцы делают обновление линейки и серьезный редизайн упаковки. Базовой версией становится десятилетний Glenmorangie The Original, с тремя базовыми финишами. Так же версии с выдержкой 18 и 25 лет. Каждый год компания выпускает один-два ограниченных релиза. Среди них Astar, Signet, PX Sonalta, Finalta (почти все – без указания возраста). В 2011 году компания решает выйти на рынок ультра-премиум виски выпуская 28-летний Pride, появившийся в продаже по ценам превышающим 3000 долларов за бутылку.

В сентябре 2011 года на винокурне открывается новый гостевой центр.

Ну как вы наверно поняли, на этой неделе дегустирую Гленморанджи.

 
Tags: glenmorangie, highland, Винокурни, Шотландия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments